Грузовые автомобили в базовой комплектации в продажу поступают не вполне подготовленными к эксплуатации. Перевозить грузы внутри фургона можно только после дополнительной отделки, которая поможет защитить материал кузова от повреждений, коррозии или вмятин. Как правило, поверхности для этого обшивают с помощью листов фанеры.
Популярность именно такого способа внутренней отделки кузовов обуславливается достоинствами материала. Во-первых, он имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Фанера изготавливается из склеенных тонких листов шпона, что придает обшивке необходимую гибкость без ущерба прочности и жесткости. Во-вторых, фанера оптом в Алматы — материал довольно доступный по цене.
Применение фанерных листов для обшивки позволяет провести дополнительную теплоизоляцию материалом, который помещается под нее. Таким образом, кузов грузового автомобиля становится более приспособленным для перевозки различных грузов, которые могут быть повреждены при транспортировке.
На практике обшивка фанерой может выполняться в нескольких вариантах:
В принципе, монтаж листов специальной автомобильной фанеры проводится по одной и той же схеме во всех случаях. Технология предусматривает только различную толщину материала для разных деталей.
Автомобильная фанера (марка этого материала — «ФСФ») довольно устойчива к действию воды и влаги. Ламинированные листы еще лучше защищены от такого воздействия. От других видов фанеры автомобильная отличается особенной сетчатой структурой поверхности.
Для изготовления листов автомобильной фанеры используют плотный и вязкий березовый шпон. Перед склеиванием листы шпона высушивают до установленного значения влажности. Соблюдение технологии в процессе производства позволяет получить устойчивый материал, который не будет подвержен деформации при эксплуатации.
Сетчатая структура поверхности придает листу необходимое сцепление и груз, расположенный на нем, не скользит. Поэтому при укладке листы размещаются гладкой стороной внутрь.
Толщина листов автомобильной фанеры для обшивки определяется на основании тоннажа автомобиля. Например, для кузова двухтонного грузовика подойдут 12-миллиметровые листы. Для обшивки боковых стен больших автомобилей используют листы толщиной до 24 мм, которые крепятся вытяжными заклепками. На пол можно стелить листы толщиной до 30 мм.
Для обшивки криволинейных поверхностей можно использовать гнутые листы. При укладке покрытия на пол, предварительно монтируют обрешетку, а также учитывают расположение колесных арок.
Провести обшивку кузова грузового автомобиля фанерой вполне возможно выполнить своими руками при наличии минимума инструментов.
Источник: фанмир.рф
Декоративная краска — способ быстро освежить интерьер. Разбираем виды, куда её наносить и как подобрать идеальный оттенок.
Узнайте, для чего нужен направляющий профиль при монтаже гипсокартона, какие виды бывают и как правильно его выбрать.
Пенопласт — недорогой и эффективный утеплитель. Рассказываем, где и как его использовать, в чём его плюсы и что важно учесть при монтаже.
Разбираем, какие бывают отделочные профили, в чём их назначение и как подобрать подходящий под плитку, гипсокартон, ламинат и другие покрытия.
Почему акриловые краски — фаворит среди материалов для отделки? Разбираем, где их применять, как выбрать и чем они лучше других видов.